КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
- Подробности
- Категория: Uncategorised
Гости нашего села, жители часто стремятся посетить памятное место, которое называют просто Мельница. Шихобаловская мельница остается притягательной особенностью Богатовского района. В таком замечательном историческом месте и находится наше учебное заведение. Но мало кто подробно знает историю появления мельничного комплекса от его первого упоминания до настоящего времени. Поэтому это стало основной причиной организации краеведческого музея в техникуме.
Прежде всего определили местоположение будущего музея, провели косметический ремонт, определили тематическое направление будущих экспозиций. Готовы документы на проведении паспортизации музея.
Создание музея- это многофакторный процесс. Первый фактор успеха – это вовлеченный, заинтересованный педагог, который будет гореть идеей, делом, результатом, именно такими качествами обладает ответственный за работу музея социальный педагог Ожерельева Елена Викторовна.
Второй важный момент – это среда и коллектив. Музей должен быть открыт для всех и всегда. Все преподаватели и студенты техникума участвуют в этом важном деле.
Третьим элементом мотивации является роль каждого студента, студенческого актива музея, в его работе как равноправного партнера педагога на всех этапах – от ремонта, рассмотрения и подготовки музейных экспозиций, сбора экспонатов до подведения итогов и представления результатов.
В экспозициях музея отражены исторические факты появления мельничного комплекса, история семьи Шихобаловых, Павловской школы, техникума.Отмечена роль директоров в истории становления нашего учебного заведения. Почетное место занимает экспозиция, посвященная Герою Советского Союза Смолякову Ивану Ильичу, чье имя носит наш техникум с 2020 года. Особое место занимает раздел о выпускниках техникума, участниках боевых действий и СВО.
Сейчас идет самая интересная часть в организации музея-сбор музейных экспонатов. И в этот момент преподаватели и студенты могут реализовать поисково-собирательные проекты, проектирование встреч с интересными людьми, научно-исследовательские проекты краеведческого характера по изучению отдельных музейных экспонатов, научно-методические проекты по разработке и реализации новых форм музейно-педагогической деятельности, проведению олимпиад, конкурсов, акций, викторин. Здесь каждый может найти занятие по интересам.
В настоящее время музеи образовательных учреждений - это развивающиеся образования, учитывающие изменения социо-культурной среды и отвечающие требованиям просвещения, воспитания, образования, социальной адаптации подрастающих поколений. Наш краеведческий музей готов к встрече с первыми гостями с 12 апреля текущего года.
Автор: Токарева О.Б.
Волонтерский отряд "По зову сердца"
- Подробности
- Категория: Uncategorised
Волонтерский отряд «ПО ЗОВУ СЕРДЦА»
«В сердце добровольчества/волонтерства собраны идеалы служения и солидарности и вера в то, что вместе мы можем сделать этот мир лучше. В этом смысле можно сказать, что добровольчество – это конечное выражение главной цели существования ООН»
Кофи Анан, генеральный секретарь ООН
Под волонтерской деятельностью понимается добровольная деятельность, не связанная с извлечением прибыли, направленная на решение социальных, культурных, экономических, экологических и других проблем в обществе.
Основная цель волонтерской деятельности в техникуме - пропаганда идей добровольческого труда на благо общества и привлечение молодежи к решению социально значимых проблем.
Задачи волонтерской деятельности:
-воспитание у студентов активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма и др.;
-вовлечение студентов в проекты, связанные с оказанием социально-психологической и социально-педагогической поддержки различным группам населения;
-поддержка инициатив студентов в реализации программ профилактической и информационно-пропагандистской и профессиональной направленности.
Мы предлагаем студентам строить работу по следующим правилам:
Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
Будь генератором идей!
Уважай мнение других!
Критикуешь – предлагай, предлагаешь – выполняй!
Обещаешь – сделай!
Не умеешь – научись!
Будь настойчив в достижении целей!
Твой образ жизни – пример для подражания!
Заповеди волонтеровтехникума
- Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
- Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
- Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.
- Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Кодекс волонтеров:
- Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!
- Знаем сами и всех научим, как сделать свое здоровье лучше!
- Акции – нужное дело и важное.
- Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается.
- Готовы доказать на деле: здоровый дух – в здоровом теле! (участие в конкурсах по пропаганде ЗОЖ)
- Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!»
1. Обратись к ответственному за волонтерское движение в своем техникуме.
2. Подай заявление волонтера (по образцу)
3. Зарегистрируйся на сайте https://dobro.ru/
4. Принимай активное участие в мероприятиях
#МЫ ВМЕСТЕ
- Подробности
- Категория: Uncategorised
8 ноября волонтерский отряд "По зову сердца" принял участие в вебинаре от Ассоциации волонтерских центров, посвященном проекту взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ
Педагог-психолог
- Подробности
- Категория: Uncategorised
Маркова Мария Ильинична, педагог-психолог ГБПОУ «БГСХТ им. Героя Советского Союза Смолякова И.И.» (2 высших образования; квалификация 7 уровень психолог, педагог-психолог).
Контактный телефон:
личный +79277340432;
рабочий 8-84666-2-24-66.
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Индивидуальный приём педагога-психолога ведется:
Понедельник – пятница с 13:00 до 15:30.
По адресу: ул. Советская, дом 1, 2 этаж, кабинет № 17.
Приём ведется для студентов, родителей и преподавателей техникума
Информация о психологической службе в БГСХТ:
Цель: психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, психологической готовности к жизненному самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное развитие, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
Обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в техникуме и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.
Основными задачами психологической службы являются:
- сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет студентов техникума;
- помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;
- выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
- взаимодействие с семьей студентов, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи студенту;
- организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в студенческой среде;
- организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания;
- проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста.
Деятельность психологической службы осуществляется по следующим направлениям:
Психолого-педагогическая диагностика
В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.
Коррекционно-развивающая работа
Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.
Консультирование
Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.
Психолого-педагогическое просвещение и профилактика
Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на кураторских часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:
1) адаптация к условиям обучения в техникуме;
2) здоровый образ жизни;
3) профилактика экзаменационного стресса;
4) эмоциональная саморегуляция;
5) психология межличностных отношений;
6) конфликты и пути их разрешения;
7) профилактика зависимостей и асоциального поведения;
8) формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов.
Формы работы:
- групповая работа со студентами
- индивидуальная работа со студентами
- работа с кураторами групп и классными руководителями
- работа с родителями (включая родительские собрания)
Методы работы:
- анкетирование
- психолого-педагогическое наблюдение
- тестирование
- социально-психологический тренинг
- психологические игры и упражнения
- беседы.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу техникума.
1. Трудности в учёбе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить добрые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.
Азбука права
- Подробности
- Категория: Uncategorised
Уважаемые родители и обучающиеся!
Просим обратить внимание на материалы, опубликованные в рубрике «Азбука права» по теме противодействия незаконному обороту наркотических средств, в том числе «спайсов», направленная Прокуратурой Самарской области.
В соответствии с письмом Прокуратуры Самарской области от 12.10.2015 года ИсИНнд- 47378-2015/21-32-2015 в рамках Всероссийского дня правой помощи детям в целях правового просвещения несовершеннолетних по рекомендациям министерства образования и науки Самарской области совместно с Прокуратурой Самарской области, Уполномоченного по правам ребенка в Самарской области, Самарского отделения «Ассоциация юристов России, РМОО «Студенческий совет Самарской области», ГБПОУ «БГСХТ им. Героя Советского Союза Смолякова И.И.» вступает в реализацию правового просветительского проекта среди студентов «Азбука права».
На страницах нашего сайта в разделе «Азбука права», вы сможете найти ответы на многие волнующие вас вопросы. Эта информация не только для студентов, но и для их родителей. Будем вместе!
Права ребенка установлены и гарантированы:
- Конвенцией о правах ребенка от 20 ноября 1989 года
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральным законом «Об образовании».
Образовательными организациями совместно с прокуратурой Самарской области реализуется проект «Азбука права».
- Запрещен ли снюс в России, и, что грозит владельцам магазинов табачных изделий за продажу такого продукта?
- Имеют ли право лица страдающие наркоманией управлять транспортными средствами?
- Какие существуют способы борьбы с наркоманией среди несовершеннолетних?
- Какова наркологическая помощь больным наркоманией?
- Каковы правовые последствия употребления наркотических средств?
- Куда следует обращаться, если в подъезде дома оставляют наркозакладки?
- На стенах моего подъезда имеются надписи о продаже наркотических средств. Как с этим бороться?
- Об ответственности за выращивание мака?
- Привлекут ли к уголовной ответственности если добровольно сдать наркотики?
- Запрет незаконного оборота наркосодержащих растений.
- Обязано ли медучреждение информировать полицию о поступлении несовершеннолетних, с признаками НОН?
- может ли несовершеннолетний быть привлечен к ответственности за сбыт наркотических средств?
- Что грозит за торговлю одеждой с изображением марихуаны?
- Какие правовые последствия предусмотрены за употребления наркотических средств?
- Ответственность за отказ в прохождении принудительного лечения от наркозависимости.
- Какая помощь от государства, чтобы бросить употребление наркотиков?
- Необходимость прохождения лечения от наркозависимости и роль социальной реабилитации в лечении.
- Предусмотрена ли какая-либо ответственность за пропаганду или рекламу наркотиков?
- Ответственность за организацию притона.
- Разъяснения в сфере противодействия наркомания. Прокурор Камышлинского района
- Как родителям обезопасить своих детей от необдуманного участия в распространении наркотиков?
- Что представляет собой наркологический учет?
- Некурительный табак – альтернатива наркотикам
Правовое просвещение - Прокуратура Самарской области
Еще статьи...
Подкатегории
-
"Движение Первых"
"Движение Первых"